В МКОУ «АСОШ им. Т.К. Борисова» действуют методические объединения учителей (далее МО). МО ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность обучающихся. В школе 6 МО: МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей начальных классов, МО учителей естественно-математического цикла, МО учителей технологии, ИЗО, ОБЖ, музыки, истории, обществознания и географии и МО классных руководителей, МО воспитателей дошкольных групп.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя. диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы;
- разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса;
- создание и организация работы творческих групп, предметных методических объединений и других объединений педагогов.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;
- внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;
- проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований федеральных государственных образовательных стандартов;
- рассмотрение рабочих программ педагогов, материалов промежуточной аттестации обучающихся;
- внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения обучающимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- повышение профессионального и культурного уровня педагогов;
- совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих преподавателей;
- совершенствование методов и стиля взаимодействия с обучающимися;
- совершенствование деятельности по организации и содействию творческой, самостоятельной, научной работы обучающихся как на занятиях, так и во внеурочное время;
- выявление, обобщение и внедрение передового педагогического опыта;
- разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в
- освоении инновационных образовательных технологий;
- организация научно-методической работы по инновационной деятельности;
- организация работы молодых специалистов.
Содержание работы Методического совета
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- методическая учеба кадров;
- определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;